Печать

 

Добрый день, друзья!

Предистория написания статьи.


В выходной я ехал на рынок.

Каюсь – видел пешехода на зебре, но намерений двигаться он не выражал.

Проехав метров двести, вижу гаишника, усиленно машущего палкой, показывая на обочину, двум впереди идущим машинам, мне, да и парочке машин за мной.

Остановился. Пока в недоумении…

Остановленные собрались – оказалось на «зебре» «из кустов» снимали на мобильник, как наша колонна не уступила пешеходу!

Подходит «оператор», довольный, показывает заснятое на мобильник видео (я и не смотрел) – вот мол, административное правонарушение на 1000 рэ.

А своим говорит гордо: «Вот, на этот раз хорошо сработали».

Оформили нас, разъехались. Конечно, неприятно, блин... :(

 

Успокоило то, что на покупая на рынке сторговались на 1000 рэ меньше. :) «Квиты …»- подумал я.

 


Но размышления о сути бытия ГИБДД не покидали меня. Вспомнил, что по слухам М. Саакашвили сломал «хребет» своим гиашникам (разом уволив десятки тысяч!) и ворам в законе (выпустив соответствующие законы), полез рыться в интерент. Да, действительно, круто!



 

Пока читал материалы, мое внимание привлекло имя «Джаба Иоселиани», раньше мелькавшее довольно часто, теперь уже подзабытое.

Опять мелькнула догадка – дай погляжу, а не Лилит ли тут задействована?

Опять бросило в жар – Лилит на ЗемлеЯвности Тбилиси, одновременно квадратируя ось ЗемлеЦель - ЗемлеБаза!

 



Вспомним влияние Лилит:

 

Лилит выполняет в психике и такую важную функцию, как создание масок и ролевого поведения.

Поэтому сильная Лилит делает человека артистичным или лживым - в зависимости от его способностей и нравственных установок.

Проблемы образы "перекодируются" в объективную реальность.

Породить какие-то образы, роли подходящим реальным людям и следить за развитием событий - вот способ перенести арену борьбы из внутреннего мира во внешний. Конечно, происходит все это подсознательно. Сделать проблему видимой, выгнать "врага" из себя наружу - вот смысл подобных искушений Лилит.

На низком уровне Лилит представляется как обольстительница, разрушающая психику, психические устои человека, его логику, разум. Она усиливает тягу к сексуальному разврату, к различного рода и характера половым извращениям, а при соединении или плохо аспектированная особенно с планетами - вредителями - к убийству (на сексуальной почве) или самоубийству.

Люди высокого уровня используют Лилит в доме как показатель, на что не надо ориентироваться, что надо изменить в себе, изжить, кем не надо быть и от чего надо отказаться.

Сама по себе Лилит не добра и не зла. Подобно театральным декорациям и группе актеров, она дает возможность создать любой образ, разыграть драму, комедию, трагедию, фарс. Режиссером же, вольным или невольным, талантливым или бездарным будет все равно сам человек.

Лилит оформляет и выводит наружу все то брожение, которое происходит в душе, все те неясные страхи, бредовые образы расстроенных чувств, которые прежде были скрыты.

Можно сказать, что Лилит - это активная творческая сторона эмоциональных отношений с миром, это творческое воплощение своего , всех его возможных вариантов. Лилит ставит человека перед выбором. Сомнения и борьба чувств, порождаемые ею приводят к выработке более широкого взгляда на вещи, она позволяет человеку овладеть языком чувств.

Поэтому она выделена практически у всех артистов, писателей, поэтов, художников. Все основные проблемы, в том числе философские, нравственные, психологические - осознаются не без участия Лилит.

 

 

Предлагаю прочитать краткую биографию Джабы Иоселиани и подумать о Лилит.

Есть о чем поразмышлять!

 

Джаба Иоселиани родился в Тбилиси в 1926 году в довольно бедной семье. "Романтику улицы" он впитал в себя с детства. Это было воровство не столько для материальной выгоды (во всяком случае, не только для материальной выгоды), сколько для самоутверждения в жесткой среде. Уже в 16 лет Джаба был "авторитетом", получившим срок по самой "престижной" статье Уголовного кодекса — за воровство. Специфика Тбилиси 20-30-х годов состояла в том, что до совершеннолетия тбилисские мальчики все вместе росли на улице. Затем пути их расходились. Кто-то, закончив школу, поступал в вуз, становился кинорежиссером, врачом, писателем, руководителем, даже партийным деятелем, кто-то шел по воровской стезе, но юношеская дружба была неувядаема.

Для многих бывших мальчишек, ставших именитыми людьми, Джаба Иоселиани по-прежнему был авторитетом. Они помнили того Джабу, который в юношестве защищал их от парней с соседней улицы, был олицетворением мужества, бесстрашия и воли. В романе "Белые флаги" известный грузинский писатель Нодар Думбадзе, описывая тюрьму, создал образ "честного вора в законе" Лимоны Девдариани, "по справедливости" вершившего судьбу обитателей многолюдной камеры, защищавшего слабых, но честных. Этот роман имел большой резонанс в Советском Союзе в 70-е годы, но мало кто знает, что прототипом Лимоны Девдариани был друг детства Нодара Думбадзе Джаба Иоселиани.

Если бы Джаба родился в XIX веке, он наверняка стал бы не "вором в законе", а анархистом. Его ненависть к государству была всепоглощающей. Он, конечно, не был диссидентом, поскольку ненавидел не конкретное государство или конкретный государственный строй, в данном случае коммунистический, но государство как таковое.

Жизненная позиция и мировоззрение Джабы нагляднее всего проявилось в его творчестве. Писать Иоселиани начал, сев во второй раз — за вооруженный разбой и убийство. Писал Джаба настолько хорошо, что по просьбе грузинских писателей и деятелей культуры был освобожден досрочно. Пьесы Иоселиани, которые с успехом ставились в тбилисских театрах, как писали критики, буквально дышат свободой. Неприятие любых государственных ограничений отразилось и в докторской диссертации профессора Иоселиани на тему "Маски грузинского театра" (выйдя из тюрьмы, Джаба окончил вечернюю школу, театральный институт и защитил кандидатскую и докторскую диссертации), и в его лекциях, которые он читал в Тбилисском театральном институте.

В постперестроечное время, когда Иоселиани создал отряд "Мхедриони", который участвовал чуть ли не во всех вооруженных конфликтах на территории Грузии и на автоматах которого вернулся в Грузию Эдуард Шеварднадзе, Джаба воевал не за личную власть, а за абстрактную свободу — в его, конечно, личном "воровском" понимании. Достаточно побывать в квартире у Иоселиани (которую он получил еще в советское время), чтобы понять, что особой материальной выгоды от своей деятельности Джаба не получил, хотя в 1993 году в течение нескольких месяцев был фактически единоличным руководителем Грузии и ему подчинялись все учреждения. Не удивительно: по воровским понятиям, "честный вор в законе", которым Иоселиани оставался до конца своих дней, не должен погрязнуть в роскоши. Потому что роскошь делает вора несвободным.

Джаба Иоселиани автор трёх научных монографий, более 100 научных трудов, четырёх романов и шести пьес, которые были поставлены в грузинских театрах.

Профессор Грузинского государственного института театра и кино.

В переводе на русский язык вышли его романы «Три измерения» и «Страна Лимония».

В автобиографическом романе «Страна Лимония» Иоселиани рассказывает о событиях своей жизни, в 2002 году он посетил Москву с презентацией книги.

Полномочный посол России в Грузии Вячеслав Коваленко отметил по поводу выхода романа: «Он интересный, видимо, был человек, человек больших страстей, противоречий, незаурядная личность».

В 1998 году Иоселиани был приговорён к 11 годам лишения свободы, но в 2001 году получил от Шеварднадзе помилование. Умер 4 марта 2003 года от кровоизлияния в мозг.



Вот такие личности – сложные и противоречивые, формируются под влиянием Лилит.

В личности и судьбе Джабы Иоселиани , как в зеркале, нашли свое отражение все возможные качества Лилит.