• Земля и Мы
    Земля и Мы

    Теория ЗемлеТочек позволяет математически связать каждую точку земной поверхности с небесной сферой. Фраза «как наверху, так и внизу» обретает свой смысл, связывая небесную динамику и собственно географию.

    Если мы знаем как совместить небесную и земную сферу, перед нами открываются изумительные горизонты познания.


  • Природные явления
    Природные явления

    Теория ЗемлеТочек дает много материала для исследований глобальных земных событий – катастроф, цунами, торнадо, ураганов, землетрясений, войн, революций, массовых беспорядков. Наложите даты событий на ЗемлеТочки событий и убедитесь! 

    Это возможно в программе Сотис с блоком ЗемлеТочки.

  • Личность и История
    Личность и История

    Лидерство, харизматичность, особая миссия – для этого необходимо резонансное взаимодействие с ЗемлеТочками. Земля питает, усиливает, акцентирует, напрягает соответствующие точки натальной карты. Без сильного резонанса нет сильных персон.

 

На празднике на вашем,
Который вы встречали,
Весь город был украшен
Волшебными свечами.
И свечи так горели,
Так искренне, так ярко,
А к вечеру сгорели
Без дыма, без остатка...
А. Макаревич "Посвящение артистам"

 

Есть личности, которые «впечатываются» в сознание, оставляя в нем неизгладимый след.

Олег Даль

Балагур и весельчак Женя Соболевский из «Хроника пикирующего,бомбардировщика», солдат и кукольник из «Старая, старая сказка», лирический образ и его антипод из «Тень», отважный Евгений Крестовский из «Земля Санникова», разведчик Сергей Скорин из «Вариант «Омега»», элегантный принц Флоризель из «Клуб самоубийц, или приключения титулованной особы (Приключения принца Флоризеля)».

Я просто не могу себе представить, что героев этих фильмов, которых сыграл Олег Даль, не было бы в моей жизни. Осталась бы ничем не восполнимая пустота.

 Еще, просматривая материалы, мне становилось грустно и больно за то, что личности масштаба Олега Даля, золотой фонд культуры – не находят своего подобающего места в обществе.

 

Сегодня я понимаю, что каждое слово, произнесенное Олегом Далем отливалось в какие-то зримые мыслеформы, обретали свое самостоятельно и бессмертное существование.


Решил, что логичнее будет заранее дать информацию по резонансам космограммы Олега Даля и ЗемлеТочек Москвы. Дальше уже будет легче понять масштаб личности Олега Даля и причины тех или иных его поступков.

Космограмма Олега Даля с наложением на ЗемлеТочки Москвы

Итак мы видим :


Уран космограммы Олега Даля в соединении с ЗемлеЦелью Москвы.

У такого человека обычно складываются необычные отношения на работе и в ближайшем окружении. Нередко он достигает высоких должностей, уверенно проводя в жизнь передовые методы и прогрессивные взгляды. Изменения в его карьере часты и непредсказуемы. Он ненавидит производственную рутину и часто восстаёт против начальства, вынуждая самих себя протестовать(увольняется) из-за пустяков. Он чувствует себя свободными лишь в том случае, если на работе распоряжается сам собой. характерны Революционные взгляды во всем, чем бы он ни занимался. Перед публикой такой человек всегда появляется в необычном качестве и странном виде. Все считают его убежденным индивидуалистом, не желающим идти ни на какие уступки и не соглашающимся склонить голову перед требованиями окружения. Он любит заниматься чем-нибудь необыкновенным и неординарным, его подход к работе всегда нов, свеж и уникален.

Интересно, что такая же конфигурация у Рональда Рейгана на Вашингтон. Оба консультировались у астрологов и относились к этому очень серьезно.

Ровно за год до своей смерти Олег Даль пришел к мало тогда кому известному молодому человеку, которого звали Павел Глоба. Да, это был тот самый астролог, известный теперь каждому россиянину. Первый же вопрос Даль задал о своей смерти. Задал, но ответ слушать не хотел. "Если вы там что-то увидите, то лучше мне не говорите", - передал слова Даля Глоба. По словам П.Глобы, единственное, что он сказал актеру, так это то, чтобы Олег берегся в дороге. А второй вопрос был весьма неожиданным. Актера интересовало, могут ли у него быть дети. Как пишет "КП", астролог ему сказал, что при его звездном раскладе появление детей после 30 маловероятно. Даль стал мрачным и после этого стал говорить с женой и друзьями о бессмысленности жизни.


Нептун космограммы Олега Даля в трине к ЗемлеЦели Москвы

Они связаны с множеством скрытых факторов, подспудно влияющих на карьеру человека. Человек способен интуитивно чувствовать глубинные народные эмоции и чувства. Пассивность, созерцательность, мечтательность, идеализм, великодушие. Предпочтение все делить с другими, нежели довольствоваться имеющимся в одиночестве. Он стремится помочь всем лишенным свободы и ограниченным в своих возможностях - и людям, и животным. Он способен все использовать во благо ближним. Он полон любви и стремится к единению со всеми, не взирая на расовые, религиозные и национальные предрассудки. Это - подлинный гражданин планеты. Он чрезвычайно восприимчив к чувствам и мнениям окружающих, а потому стремится окружать себя добрыми, приятными и искренними людьми. Ему вредит присутствие в дурной компании и обществе меланхоликов и пессимистов. Он несколько замкнут и стеснителен в общении, пока не убедится в том, что собеседнику можно всецело доверять. Очень раним и чрезмерно обидчив. Нередко становится жертвой непреднамеренного пренебрежительного игнорирования со стороны других.


Юпитер космограммы Олега Даля в квадрате к ЗемлеЦели Москвы

Многими такой человек воспринимается как психологически угловатый, неловкий в обращении и малопригодный для активных социальных ролей. Иногда он создаёт впечатление высокопарного хвастуна и напыщенного всезнайки. Старается делать все сразу, что непременно приводит к перенапряжению и неудачам. Он не умеет планировать время и слишком быстро расходует имеющиеся в его распоряжении силы. Человек склонен драматизировать и преувеличивать все происходящее с ними. Правильное использование этой особенности характера может сделать такого человека преуспевающим писателем или популярным актером. Люди занимают важное место в его жизни, хотя он и стремится доминировать в личных и деловых отношениях. Если он научится устанавливать более зрелые и ответственные контакты, то непременно поймет, что следует привыкать к уступкам и компромиссам, ибо отличные от его собственной точки зрения тоже имеют право на существование. Впоследствии он добросовестно стремится ничем не разочаровывать их и жить по их примеру. Беспокоен и умственно, и физически. Нужно научиться освобождаться от излишков энергии творчески и созидательно.


Об Олеге Дале

Олег Даль походил на тех немного сумасшедших художников-авангардистов, которые жили на Монмартре в конце 19 века. Такой же взбалмошный, капризный и невероятно дотошный во всем, что казалось театра и кино, он требовал от себя и других совершенства, не меньше. Его стремление к идеалу походило на манию. Если он не мог жить своим персонажем, не мог влезть в кафтан чужой судьбы - он даже не старался.

Но, как и многие творческие увлекающиеся личности, Даль был полон сиюминутных причуд и совершенно алогичных мыслей. Его биография - удивительный клубок событий и эмоций, которые порой подменяли друг друга.

Он отказывался от ролей, покидал театры, создавал на сцене и в кино такие образы, которые сам затем называл «нелепейшей стряпней»; пытался стать режиссером, внезапно исчезал со съемочной площадки и бросал роли, скандалил из-за плохо сидящего костюма, доводил режиссеров до истерики своими выходками или, наоборот, заставлял всю съемочную группу надрывать животы от смеха.... Пожалуй, противоречий, соседствующих в душе Олега Даля, с лихвой хватило бы на десяток людей.

Даль являл собой тот образчик богемных денди, которые приводили в восторг молодежь и в ужас - людей пуританских взглядов. Его экстравагантная манера одеваться, лучистые глаза, ранимость, изящно-элегантные манеры и при этом потрясающая твердость суждений и гордая походка делали его человеком, по меньшей мере, неординарным.

Его болезненная тяга к совершенству играла с ним порой злые шутки. Олег Даль несколько раз менял театры. Вначале он работал в «Современнике», уходил оттуда и снова возвращался, репетировал во МХАТе под руководством Олега Ефремова, играл в Ленкоме, в Театре на Малой Бронной и в Малом театре... Однако за всю свою жизнь он так и не сыграл в театре ни одной главной роли. Между тем земля полнилась слухами и легендами о «гениальном театральном актере Олеге Дале».

То же происходило и в кинематографе. Он одинаково сногсшибательно играл и романтических наивных героев, и разведчиков, и несправедливо приговоренных к смерти. А кто не знает Шута из «Короля лир» в исполнении Даля? Кому неизвестен принц Флоризель?

Актрисы, знавшие Даля, говорят, что он притягивал женщин как магнит. «На съемках любого фильма половина группы - от ассистентов до прим - была влюблена в Олега», - рассказывает Любовь Полищук. Не говоря уже о поклонницах, которые повсюду набрасывались на своего кумира. Актер этого не любил. Однажды режиссер Евгений Татарский зашел к Далю в гостиничный номер. Кругом сушилась мокрая одежда. «Что случилось?» - спросил Татарский. «Да вот, шел по набережной, какие-то бабы на меня накинулись. Кричат: «О, Олег Даль, Олег Даль!» Я прыгнул в море, выплыл около гостиницы и пошел».

Кинематограф стал для Олега практически всем.

Благодаря ему Даль, открыл в себе сотни новых граней, которые и воплощал на сцене, и даже исполнил мечту своей юности - сыграл лермонтовского Печорина («По страницам журнала Печорина»). Он так долго и самозабвенно желал этого, что во многом сам превратился в этого героя. Точно так же он был горд, точно так же не мог идти на компромиссы со своей совестью, и совершенно так же мир отвергал человека, не желающего вписываться в установленные рамки. Так, из-за отказа Даля сниматься в киноленте «Экипаж» руководство «Мосфильма» запретило снимать Олега в течении трех лет.


О спиртном:

Светлана Крючкова рассказывает:

- Он мне говорил: «Светатуля, когда тебе очень плохо, возьми бутылочку портвейна, 200 граммов докторской колбасы и иди в Русский музей. Сядь напротив любимой картины, посиди, посмотри, выпей, закуси...»

В середине 1973 года Олег Даль бросил пить. Помог Высоцкий: по его просьбе М.Влади привезла из Парижа чудодейственный препарат "Эспераль". Его зашивали под кожу, действовал он, как Дамоклов меч: если человек, зашивший ампулу, выпивал алкоголь, то в организме начиналась такая химическая реакция, что белый свет не мил становился.

Казалось, всё шло хорошо, ничто не предвещало беды, но... В январе 1976 г. Даль впервые за несколько лет выпил и уже не смог остановиться. В марте его уволили из "Современника" за нарушения трудовой дисциплины. Он перешёл в московский Театр на Малой Бронной, но работой удовлетворён не был. Проработав там два сезона, ушёл в Малый театр, но и там ему было не лучше.

Актер был бунтарем и внутренне, и внешне. Часто причиной его хулиганства было излишнее пристрастие к алкоголю. Из-за него Даль неоднократно терял роли в театре и кино. Например, в 1975 году во время спектакля "Валентин и Валентина" актер внезапно присел на краешек сцены и, обращаясь к сидевшему в первом ряду мужчине, попросил: "Дай прикурить!" Тот, естественно, дал, резонно посчитав, что в этом спектакле такая сцена в порядке вещей. По этому поводу было созвано общее собрание труппы, Далю за его "хулиганский поступок" вынесли выговор.


О травле

В 1980 году режиссер с "Мосфильма" Леонид Марягин приступил к работе над картиной "Незваный друг". Олег дал согласие пробоваться на одну из ролей. «Давайте пробоваться! Только вряд ли меня вам утвердят!"

Олег знал, о чем говорил. Едва только заведующий актерским отделом "Мосфильма" А. Гуревич узнал о том, что Даля собираются снимать в очередном фильме, он тут же заявил, что не допустит этого. Пришлось актеру идти к нему на аудиенцию (было это в начале мая). Рассказывает Е. Даль: "Гуревич начал оскорблять артиста: "Кто вы такой? Вы думаете, что вы артист? Да вас знать никто не знает. Вот Крючков приезжает в другой город, так движение останавливается. А вы рвач. Вам только деньги нужны". Олег молчал, сжимал кулаки, потому что понимал-еще минута, и он ударит. Пришел домой с побелевшим лицом, трясущимися руками и сел писать письмо Гуревичу, но все время рвал написанное. Долго не мог прийти в себя после такого чудовищного унижения и хамства".

В. Трофимов вспоминает: "С горечью вспоминается наша последняя встреча. Весной 1980 года я приехал к нему со сценарием об А. Блоке. Дверь открыл измученный, с запавшими глазами человек, в котором было трудно узнать лучистого, всегда элегантно-подтянутого Даля. Разговор был тяжелый. "Я очень хочу, но, наверное, не смогу взяться за ту работу... Я не могу пока ничем заниматься... Они добили меня..." Слово за словом выдавил я из него возмутительную историю травли актерским отделом "Мосфильма". Как был раним этот гордый человек..."


Кризис и конец жизни

К концу восьмидесятых в нем что-то сломалось. Умер Владимир Высоцкий - его друг, после чего в нем словно погнулся внутренний стержень.

Их последняя встреча состоялась 1 мая 1980 года.*** Даль приехал к Высоцкому домой, и тот читал ему свои последние стихи. Менее чем через 3 месяца Высоцкого не стало.

Незадолго до смерти Даля на какой-то встрече со зрителями ему пришла записка: "Олег Иванович, есть ли у Вас друзья? Кто они?" - "Друзей у меня нет", - ответил Даль, - "то есть они у меня были - Влад Дворжецкий, Володя Высоцкий..."

"На похоронах Высоцкого Олег сказал: "А теперь моя очередь", – вспоминает его вдова Е.Даль.*5 По воспоминаниям многих людей, он часто повторял эту фразу.

"Олег очень любил Высоцкого. Он любил его как человека, любил, может быть, не его актёрское творчество, но его личность, его поэзию, его песни. Никогда об этом прямо не говорил, но вот хотя бы по этой фразе: "После Володи останутся его песни…", – это становится ясно. Его смерть очень тяжело подействовала на Олега. И часто он повторял: "Ну вот, скоро и моя очередь пойти к Володе", – вспоминал режиссёр И.Хейфиц.

В. Высоцкому, брату. Монино. январь 1981.


Сейчас я вспоминаю...
Мы прощались... Навсегда...
Сейчас я понял... Понимаю...
Разорванность следа...
Начало мая...
Спотыкаюсь...
Слова, слова, слова.
Сорока бьёт хвостом.
Снег опадает, обнажая
Нагую холодность ветвей.
И вот последняя глава
Пахнула розовым кустом,
Тоску и лживость обещая,
И умерла в груди моей.
Покой-покой...
И одиночество, и злоба.
И плачу я во сне и просыпаюсь...
Обида – серебристый месяц.
Клеймённость – горя проба.
И снова каюсь. Каюсь. Каюсь,
Держа в руках разорванное сердце...

Олег начал чаще думать и говорить о смерти. Видимо, как и многие творческие личности, которые так и не смогли приспособиться к суровым реалиям этого мира, он предчувствовал собственную смерть. Была ли в этом доля позерства или чудовищная безысходность - вряд ли можно сказать сейчас. Но однажды утром Даль сказал своей жене: «Мне снился Володя. Он меня зовет».

Олег Даль не дожил до своего 40-летия всего 2 месяца.


Сейчас сложно сказать, была ли его смерть случайностью или актер сознательно ушел из жизни. Леонид Марков, который вместе с Далем приехал на съемки в Киев, рассказывал, что однажды вечером он встретил актера в гостинице, и тот произнес таинственную фразу: "Пойду к себе умирать". Марков принял это за очередную мрачную шутку своего коллеги, усмехнулся и тут же забыл о ней. А Олег поднялся к себе в номер, открыл бутылку водки и влил в себя смертельную (в него была "вшита" антиалкогольная капсула) дозу алкоголя. После этого у "зашитого", как и должно быть, поднялось сильное давление - сосуды не выдержали и лопнули. Произошло внутреннее кровоизлияние. Актер, поэт и бунтарь Олег Даль умер.. Друзья говорят, он и не смог бы жить сейчас, в нашем чудовищно жестоком мире.

Он всегда был элегантным, очень модно одевался, - вспоминает Ирина Алферова. - А когда умер, мы ему в складчину покупали костюм и гроб. Это был самый дешевый гроб, красный, с какими-то оборочками, и из них нитки торчали, я это помню до сих пор...

Так всегда говорят про гениев – «был лучше своего времени», «поспешил родиться» и прочее. Про Даля, наверное, будет точнее сказать – ему некуда было расти в своем времени, потому он так никогда и не повзрослел, не успел состариться.Еще точнее он сказал о себе сам: когда на одном из концертов его, никогда не имевшего вообще никаких званий, представили как народного артиста, он поправил: «Здесь ошибочка вышла, меня назвали народным, а я скорее инородный».

Олег даль, как то говорил Владимиру Высоцкому: «Вот после тебя песни останутся, а после меня что…?»

Я думаю, что благодаря таким Артистам и Людям мы еще понимаем слова Мечта, Сказка, Родина, Честь, Правда. И дети мои пересматривают все ту же «Старую – старую сказку»… Спасибо, Олег!

Посвящение артистам 
Андрей Макаревич
 
Заполнен зал, в котором было пусто,
На сцене - свет, а в зале меркнет свет.
Сейчас вас будут развлекать искусством,
Сегодня просто плановый концерт.
На два часа вы станете добрее,
"Быть иль не быть" решите в пользу "быть",
Чтоб ни о чем потом не сожалея,
Уйти домой и все к чертям забыть.
На празднике на вашем,
Который вы встречали,
Весь город был украшен
Волшебными свечами.
И свечи так горели,
Так искренне, так ярко,
А к вечеру сгорели
Без дыма, без остатка...
Не дай вам Бог хоть раз зайти на сцену
С той стороны, где дверь "служебный вход",
Где все имеет подлинную цену,
Где все не так, где все наоборот.
Как вы любили кости мыть артистам,
За водку и за низкую мораль,
"И в личной жизни, мол, у них не чисто,
И часто, мол, спиваются, а жаль"...
Как вам не стыдно! Уберите лапы!
Не смейте лгать и верить тем, кто лгал,
А тихо встаньте и снимите шляпы
Пред тем, кто вас сегодня развлекал.
На празднике на вашем,
Который вы встречали,
Весь город был украшен
Волшебными свечами.
И свечи так горели,
Так искренне, так ярко,
А к вечеру сгорели
Без дыма, без остатка...
 

При написании статьи использовались материалы сети Интернет.

 

Кто на сайте

Сейчас 224 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте