Примечание Д. Мирцева: Данная статья прдназначена для астрологов - программистов, которые решили реализовать систему домов Васильева в своих программах. По всем вопросам обращайтесь к автору С.А. Васильеву, но прежде рекомендуется ознакомиться с печатными трудами автора - ссылки выше.
Вводим различные системы аспектов ?k = (?1 , ?2 , ?3 ,… ?K), k = 1, 2, 3, … K. Предоставляем пользователю выбирать систему аспектов. По умолчанию, активизируем обычную систему аспектов ?k = 0?, 30?, 45?, 60?, 90?, 120?, 135?, 150?,180?. Из эфемерид берём эклиптическую долготу и эклиптическую широту планеты и пересчитываем их для данной географической токи и данного момента времени в азимут АPLи высоту над горизонтом hPL планеты. В каком-то массиве запоминаем эклиптические долготы планет. Эти эклиптические долготы показывают проекцию планеты на эклиптику.
Величина hPL изменяется от плюс 90 градусов (плюс - планета выше плоскости местного горизонта) до минус 90 градусов (минус - планета ниже плоскости местного горизонта). Азимут А отсчитывается от точки юга в направлении точки запада и изменяется от 0 до 360 градусов. Величины АPL и hPL запоминаем в массивах. Величины АPL и hPL пересчитываем в зенитное расстояние zPL планеты и в восточное расстояние планеты ePL: zPL = 90 градусов – hPL; cos ePL = - sin zPL sin APL, причём, z и e изменяется от 0 до 180 градусов. Зенитное расстояние планеты zPL есть угол между местной вертикалью и направлением на планету. Восточное угловое расстояние ePL - это угол между направлениями на восток и на планету. Запоминаем в массивах величины zPL и ePL.
Местоположения планет в двух системах домов D1k и D2k.
D1k – это интервал ?k < e < ?k+1. Границы домов D1k (куспиды) – это точки e = ?k, начальная граница первого дома e = 0 градусов, конечная граница последнего дома e = 180 градусов.
Аналогично, D2k – это интервал ?k < z < ?k+1. Границы домов D2k (куспиды) – это точки z = ?k, начальная граница первого дома z = 0 градусов, конечная граница последнего дома z = 180 градусов.
Отсюда ясно, в каких домах и где в домах расположена планета.
Изображение домов, эклиптики, планет и звёзд на сфере S с центром в точке О и радиуса R.
Строим сферуS как глобус в Гугле, то есть так, чтобы её можно было поворачивать, увеличивать, уменьшать.
Для каждой точки Р небесной сферы вводим понятие зенитного углового расстояния z точки Р, как углового расстояния точки Р от точки зенита Z, то есть, как угла между местной вертикалью и направлением на точку Р, и восточного углового расстояния e точки Р, как углового расстояния точки Р от точки востока Е, то есть, как угла между направлениями на восток и на точку Р. Сфера S у нас моделирует небесную сферу. На сфере S отмечаем зенит Z в самой верхней точке сферы и точку востока E в самой восточной точке сферы. На сфере S углы z иe любой точки Р сферы S– это её угловые расстояния на сфере S от точек Z и E, нанесённых на сферу, соответственно, то есть, как и на небесной сфере, это углы между векторами ОZ и OP и между векторами ОE и OP в шаре, окружонном сферой S, соответственно.
На поверхности S шара строим горизонтальные окружности z = ?k - это границы домов D2k (куспиды), начальная граница первого дома - точка z = 0 градусов, конечная граница последнего дома - точка z = 180 градусов. А каждый домD2k – это интервал ?k < z < ?k+1. Наносим номера домов D2k между вертикальными окружностями z = ?k. Линия z = 90 градусов – это модель линии горизонта, на ней происходят восходы, закаты планет. На её пересечениях с эклиптикой лежат точки ASC, DSC, плоскость этой линии есть плоскость местного горизонта.
На поверхности S шара строим (возможно, другим цветом) вертикальные окружности е = ?k - это границы домов D1k (куспиды), начальная граница первого дома - точка е = 0 градусов, конечная граница последнего дома - точка е = 180 градусов. А каждый домD1k – это интервал ?k < е < ?k+1. Наносим номера домов D1k между вертикальными окружностями е = ?k. Линия e = 90 градусов – это модель главного вертикала - большого круга небесной сферы, проходящего через точки зенита, юга, севера, на этой линии происходят кульминации, на её пересечениях с эклиптикой лежат точки MC, IC, плоскость этой линии есть вертикальная плоскость, проходящая через местные точки зенита, юга, севера. Точку юга так же наносим на поверхность шара.
Азимут А и высота над горизонтом h любой точки сферы S вводятся так же, как описано выше, в начале алгоритма, то есть, так, как это делают всегда.
Это делаем один раз навсегда, то есть, используем затем это для любой местной географической точки и для любого момента местного времени.
Для данной географической точки и данного момента времени, зная ранее рассчитанные азимут планеты АPLи высоту планеты над горизонтом hPL , помещаем её на сферу S в точку А = АPL, h =hPL. Так изображаем все планеты. При этом, автоматически все планеты располагаются в ранее нарисованных домах D1kиD2k.
Аналогично, наносим на сферу ближние звёзды, рассчитывая их сферические координаты: азимут звезды АЗВи высоту звезды над горизонтом hЗВ. Это важно. Физические эксперименты показали, что ближние крупные звёзды (в том числе) находящиеся далеко от эклиптики) дают сильные резкие всплески воздействий при попадании на куспиды домов, и эти всплески никак не уступают всплескам воздействий планет на куспидах. А здесь мы впервые можем правильно отобразить в домах положение звёзд, расположенных далеко от эклиптики.
Чтобы нанести на сферу S эклиптику, делаем следующее.
Один способ. Берём две точки эклиптики: 0 Овна, её эклиптическая долгота равна нулю, и точку на эклиптике с эклиптической долготой 90 градусов. Эклиптические широты этих точек равны нулю. Пересчитываем, как и ранее для планет эклиптические координаты этих точек в их азимуты АEи их высоты над горизонтом hE, то есть узнаём их положения на сфере S. Затем проводим через эти точки большой круг Е сферы S – это и будет изображением эклиптики. На круге от ранее построенной точки 0 Овна в сторону нарастания эклиптической долготы откладываем знаки с их названиями обычно через 30 градусов) и границы знаков. Должны быть готовые формулы построения большого круга сферы, проходящего через две точки сферы.
Другой способ. Если упомянутую формулу не находим, то действуем по-другому. Двигаемся по точкам эклиптики с малым шагом (скажем в четверть градуса), начиная от точки 0 Овна, то есть, от точки с нулевой эклиптической долготой в сторону её нарастания. Для каждой пошаговой точки эклиптики имеем её эклиптическую долготу, а её эклиптическая широта всегда равна нулю. Пересчитываем их для данной географической токи и данного момента времени в азимут АEи высоту над горизонтом hE этой пошаговой точки эклиптики и откладываем эту точку на сфере S. В результате получаем на сфере S всю круговую линию эклиптики. На ней откладываем (обычно через 30 градусов) границы знаков, начиная от точки 0 Овна и надписываем знаки.
В обоих способах знаки автоматически располагаются в ранее нарисованных домах D1kиD2k. Точки ASC, DSC, MC, IC строим как точки пересечения эклиптики с линией горизонта и с главным вертикалом и надписываем их обозначения.
Точка ASC – восточное пересечение эклиптики с линией горизонта.
Точка DSC – западное пересечение эклиптики с линией горизонта.
Точка MC – южное пересечение эклиптики с главным вертикалом.
Точка IC – северное пересечение эклиптики с главным вертикалом.
Если точки пересечения искать неудобно, то берём из астрологических программ эклиптические долготы точек и пересчитываем их, как и ранее в их азимуты и высоты над горизонтом и откладываем их на сфере S.
Используя ранее рассчитанные величины zPL и ePL, размещаем табличку: планета – номер дома – градус дома; для домов D1kиD2k.
Естественно, алгоритм можно технологически изменять, оптимизировать так, чтобы результат расчётов не изменялся. Естественно, кроме построений планет и знаков в домах, используем отдельно построенную космограмму с планетами, аспектами, точками ASC, DSC, MC, IC.
Сейчас 479 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте